В Москве, на Выставке Достижений Народного Хозяйства, в павильоне Е (Мир Цифры) 17 января 2024 года прошёл День цифровизации. Там было много интересного, но нас, как профессионалов интернет-маркетинга, интересовал, только завершающий блок мероприятия, который назывался «Интернет».
В блоке «Интернет» представители крупнейших Digital-компаний Рунета рассказывали, о том, как их бизнес развивался последние несколько лет. Ниже приведены главные заявления спикеров мероприятия, резюмирующие их выступления и максимально отражающие ситуацию интернет-маркетинга крупнейших компаний Рунета.
Ключевые заявления спикеров (взято из официального телеграм-канала Минцифры России):
«Аудитория интернета в России в 2023 году – 101,4 млн человек (83% населения). Мобильным интернетом пользуется 91,7 млн человек (75% населения). 93% цифрового потребления приходится на мобильные устройства. Экономика Рунета, по предварительным подсчётам, составляет 16,4 трлн руб.»
Сергей Гребенников, директор РАЭК
«Аудитория VK в России — более 100 млн человек, основной проект — соцсеть ВКонтакте. Её пользователи сегодня — это 87% аудитории Рунета. С развитием соцсетей туда пришел бизнес. Количество предпринимателей, ведущих бизнес на ресурсах VK, с 2018 года увеличилось в 5 раз — с 600 тыс. до более чем 3 млн человек. Российский магазин приложений RuStore был запущен при поддержке Минцифры в 2022 году. К январю 2024 года его аудитория выросла до 26 млн пользователей. Сегодня там более 30 тыс. приложений»
Владимир Кириенко, генеральный директор VK
«В России 6 лет назад, по сути, не было маркетплейсов. Преобладали офлайн-магазины. При этом выбор был ограничен, – особенно в небольших городах. Только 4 руб. из 100 руб. тратили в онлайне в 2017 году. Рынок маркетплейсов вырос в разы и продолжает расти дальше. Мы ожидаем, что к 2027 году он вырастет в 14 раз за 10 лет. Уже сегодня каждый шестой рубль тратят онлайн. Бизнес Ozon вырос в 60 с лишним раз за последние 6 лет»
Фёдор Смык, директор по корпоративному развитию Ozon
«Яндекс — это больше, чем интернет-компания. И это касается всего Рунета. Мы наблюдаем переход от интернет-компаний к компаниям, которые вышли в офлайн. Сначала у нас был только ответ на запрос “такси” в интернете. Потом появилось приложение, где есть кнопка, которая вызовет машину. А теперь появились роботы-доставщики всего на свете»
Андрей Себрант, директор по стратегическому маркетингу Яндекса
«В 2018 году у нас уже была сформулирована миссия: – «Помочь каждому улучшить собственную жизнь и жизнь людей вокруг». К концу 2023 года на «Авито»: 190 млн активных объявлений, ежемесячная аудитория – 60 млн человек, 20 млн активных продавцов, 7900 сотрудников».
Иван Гуз, управляющий партнёр по развитию бизнеса «Авито»
Другие новости интернет-маркетинга