26-й ежегодный Российский интернет-форум, больше известный, как РИФ-2022 прошел 18-22 мая 2022 года в подмосковном пансионате «Лесные дали». Естественно, мы были там все три дня. Хотим поделиться общим впечатлением не вдаваясь в технические подробности.

РИФ-2022 это крупнейшее мероприятие, посвященное IT и интернет-технологиям. По задумке основная задача форума — встреча IT и digital-специалистов с экспертами, представителями крупнейших российских компаний, госкорпораций и учреждений. Все это было. Само мероприятие было проведено на высочайшем уровне. Что вовсе неудивительно, учитывая количество и качество организаторов форума:

Организатор форума: РАЭК;

 Соорганизатор:  АНО «Цифровая экономика»;

Форум проходит при поддержке Минцифры России;

Генеральные партнёры:  VK и «Норникель»

Организационный партнёр:  Координационный центр доменов .ru/.рф; Специальные партнёры: Avito, «Яндекс», Ozon, «Ростелеком», «Мегафон», RU-CENTER, «Почта России», ВТБ, Российское общество «Знание». Организационные партнёры: «Московская биржа», Mediascope, ПСБ, Kokoc Group, Durcoin, BelkaCar, Q-Block, Atomyze, Reksoft, Skillbox, «Игры будущего», GeekBrains. Партнёры: ClicksCloud, билайн, SACO, «СберМаркет», «ЛизаАлерт», «Спорт-Марафон», TenChat, Let’s do pilates.

Стратегические информационные партнёры: RMG и «Русское радио». Генеральные информационные партнёры: ТАСС, РБК, «РИА Новости», «КоммерсантЪ», «Европейская медиагруппа», Gallery, Novikov TV, Business FM, «РГ Медиа», 360, «Новое Радио», «Интерфакс», «Телеспутник», «Мел», «Звук», РАПСИ.

Естественно, мы не смогли побывать на всех мероприятиях и встречах, так-как они проводились одновременно в  десятке точек — в шести залах,расположенных в корпусах, плюс в нескольких шатрах. Но мы постарались посетить все профильные мероприятия, посвященные диджитал-маркетингу.

Что сразу бросилось в глаза на 26-ом ежегодном Российском интернет-форуме РИФ-2022 лично мне? Общая расслабленность. Не было динамики и ощущения, что 5000 специалистов съехались для того, чтобы решать серьезные вопросы. Половина сил средств и времени было потрачено на «веселые перекуры» с конкурсами, типа перетягивания каната, отдыха в гамаках и шезлонгах и развлечений вроде радиоуправляемых машинок, игры в шары и т.п. А ведь я, бросив свои дела заплатил деньги и приехал к вам за тысячу километров. Дайте мне насыщенную программу без часовых перерывов! Хотя организаторы могут и возразить, что в этом году ключевая концепция форума РИФ-2022 это Work-life balance. Грамотный баланс между работой и отдыхом для сохранения ресурса.

Мероприятия и встречи тоже были разными. Были крайне полезные. Но большинство были просто отчетами компаний о проделанной работе или презентацией своих услуг. Зачем мне это нужно? Человеку, который потратил свое время и деньги на приезд туда? Чтобы какой-нибудь Скилбокс еще раз рассказал мне, какие у них есть курсы для начинающих программистов или какая-то госкорпорация вывалила мне отчет о работе, проделанной ими в прошедшем году? Но это мелочь, ведь каждый мог сам выбирать, какие мероприятия посещать.

Словом, впечатление осталось вполне приличное. Интернет-форум дело нужное и полезное. Но поработать организаторам еще есть над чем. Если они хотят развивать форум, как масштабное интернет-событие, а не как самоокупаемую ярмарку IT-компаний или годовой отчетный концерт госкомпаний.

Это наше оценочное мнение, которым мы хотели поделиться, как специалисты IT-отрасли, для которых, надеемся, и был организован 26-й ежегодный Российский интернет-форум РИФ-2022.

Еще новости на internet-prodvizheniye.ru