Программа «Фонд оригинальных авторов» от ВКонтакте

Рассчитана программа «Фонд оригинальных авторов» на блогеров с аудиторией от 1 тысячи до 100 тысяч подписчиков. Программа продлиться 1 год. Ежемесячная выплата составит 30 000 рублей. Для участия, кроме порога в 1 тысячу подписчиков потребуется «оригинальный стиль и экспертность». Ожидается, что годовой объём «Фонда оригинальных авторов» превысит 1 млрд рублей.

Теперь остаётся только ожидать «великого мусороконтентного потопа» в ВК. Ведь у по-настоящему оригинальных авторов с уникальным контентом чаще всего нет тысячи подписчиков. Сейчас на оригинальном контенте большую аудиторию не собрать. Дело в том, что авторы уникального контента пишут, чтобы поделиться своим мнением. Пишут максимум статейку или пару постов в неделю. Чаще создавать хороший контент не реально. И современные алгоритмы не дают им большого охвата. А у кого большие охваты? В современном ВК большие охваты только у коммерческих сообществ, строгающих по два-три дебильных постав в день и выдающих нескончаемый поток одинаковых псевдоэкспертных статеек, типа «как выбрать хорошую кухню». Плюс такие «блогеры» продвигаются в ВК-рекламе. Вот у них не будет проблем ни с «экспертностью» ни с порогом в тысячу подписчиков. Конечно, заслав денег в ВК-рекламу, уникальные авторы могут без проблем получить необходимые 1000 подписчиков. Но им, как правило, это не интересно. Они пишут, чтобы поделиться мнением, а не строгают, чтобы заработать. Это и делает их контент уникальным.

Влияние качества контента на продвижение в VK

Для полного понимания разберём пример. Эксперимент «Internet-Prodvizheniye». Запущены два аналогичных сообщества. В одном оригинальные новости и статьи два-четыре раза в месяц. За несколько лет – 4 подписчика и все статьи скопированы (украдены) в другие сообщества. Второе сообщество публикует специально всякую дичь, плюс перепечатывает чужие новости. Но минимум два поста в сутки. Результат более, чем в 1000 раз лучше. Четыре с половиной тысячи подписчиков. Постоянный высокий охват.

На примере становится понятно. Кто станет «оригинальными авторами» и каким «уникальным и экспертным контентом» они нас завалят, чтобы попасть в программу. Снова VK хотел «как лучше», а получит «как всегда». Миллиард разойдется по сообществам, вроде «Кухни от Васи» и «Ремонт с Джамшутом», вызвав очередную волну никому не нужных статей-клонов «как выбрать кухню». А действительно оригинальные авторы снова пролетят мимо.

Нельзя бороться за качество контента, пытаясь избавиться от следствия. Нужно устранить причину! Нужно не доплачивать авторам, а создавать алгоритмы, которые дадут большие охваты по-настоящему уникальному контенту. Ориентироваться на качество контента, а не на количество постов в месяц. Гонка за количеством постов будет провоцировать создание мусорного контента. А гонка за размером статьи будет провоцировать написание статей, на 90% состоящих из «воды.

Результат проведения программы «Фонд оригинальных авторов» от ВКонтакте

Единственное, чего добьётся ВКонтакте программой «Фонд оригинальных авторов» это красивых цифр для своих отчётов. В отчётах резко повысится количество «оригинальных авторов», «экспертов» и «уникального контента». Но мы-то понимаем, что это будет за контент.

Посмотрим на примере этой статьи. Это оригинальная, вручную написанная экспертом статья. Автор Константин Самарин. В редактировании участвовал весь коллектив digital-агентства Интернет-продвижение. Увидим ,какой охват она получит после размещения в ВК. Думаю, будет хорошо, если её увидят хотя бы пятнадцать человек!

Посмотрите другие статьи Интернет-продвижение

ВКонтакте фонд оригинальных авторов