Хороший интернет-маркетолог, каким он должен быть в идеале? Какие черты ему должны быть присущи и какими навыками и талантами он должен обладать? Мнения на этот счет разделились примерно поровну. Одни говорят, что хороший digital-маркетолог должен быть в первую очередь креативным рекламщиком, постоянно ищущим новые возможности. Вторые считают, что в наше время глобальных данных,  статистики и анализа хорошим интернет-маркетологом может быть только технарь-аналитик, специалист в IT-сфере. Кто прав попробуем разобраться при помощи специалистов digital-агентства Интернет-продвижение.

Интернет-маркетолог аналитик

Современный интернет-маркетинг все больше уходит в цифры и анализ. Все меньше гадания на кофейной гуще и все больше взвешенных решений на основе анализа данных. Новые  маркетинговые инструменты позволяют собирать любую статистику от количества продаж и стоимости лидов до поведенческих факторов. Теперь, чтобы успешно использовать все новые возможности интернет-маркетолог должен быть в первую очередь экспертом в сборе и анализе данных. Он должен понимать суть всех процессов, происходящих протяжении взаимодействия с клиентом от показа рекламы до оформления заказа. Он должен точно оценивать влияние этих процессов на решение клиента о покупке.  А для того, чтобы полноценно использовать современные маркетинговые инструменты современный интернет-маркетолог должен быть не просто уверенным пользователем ПК, а IT-шником глубоко разбирающимся в современном ПО. Недостаточное знание какого-либо инструмента приведет к неполному или неэффективному его использованию. Вот и эксперт в статье Forbes «…как нанять идеального маркетолога» перечисляет пять главных компетенций маркетолога и все они технического плана:

  1. Умение считать
  2. Понимание бизнес-метрик
  3. Умение принимать решения на основе данных
  4. Техническая грамотность
  5. Умение работать с другими командами.

Digital-маркетолог креативщик

Ранее, при приеме маркетолога на работу, большинство руководителей и работодателей искали личность творческую. Этакого креативного полублогера-полупродавца. У таких специалистов есть один большой плюс по сравнению с аналитиками. Они, не дожидаясь появления данных и статистики, первыми видят новые возможности и не боятся их пробовать. Креативщики больше экспериментируют в то время, как технари действуют по шаблонам. Среди креативных интернет-маркетологов  часто встречаются специалисты с дизайнерскими навыками. Это позволяет им лучше оформлять тех. задания для подрядчиков и в целом контролировать качество рекламных компаний.

У каждой из точек зрения своя правда. Как у технарей, так и у аналитиков есть свои плюсы и минусы. Поэтому, если у вас нет возможности содержать целый отдел маркетинга, в котором будут и те и другие, ваш единственный верный выбор это интернет-маркетолог универсал. Такие встречаются нечасто, но встречаются.

Интернет-маркетолог универсал

Хороший интернет-маркетолог универсал это редкий зверь, который взял лучшие черты от аналитика и креативщика.  Он хорошо разбирается в технической части. Имеет аналитический склад ума. Он способен собрать данные, на основе их анализа разработать новую стратегию, или вовремя внести коррективы в старую. В тоже время его взгляд не узок, он «видит поле» и вовремя замечает открывшиеся возможности. Он действует не по шаблону, но и не наобум, всегда опираясь на данные и статистику. Он доверяет только цифрам, но большинство цифр он собирает в результате собственных экспериментов.

И свой голос мы, однозначно, отдаем за универсального интернет-маркетолога, способного самостоятельно решать все возможные задачи. Но как найти такого? Как определить, что перед вами сейчас хороший интернет-маркетолог, если вы сами не являетесь специалистом? Об этом напишем в следующей статье.

Хороший интернет-маркетолог

Другие статьи про интернет-маркетинг