Инфлюенсеры и их влияние это новый, современный и мощный инструмент интернет-маркетинга.

В последние годы все очевиднее отток интернет-пользователей из поисковых систем в социальные сети. В социальных сетях люди проводят практически все время, и потому, для поиска товаров и услуг в интернете они все меньше пользуются поисковыми системами Яндекс и Google и все чаще стараются найти всю необходимую  информацию внутри своей любимой социальной сети.

Естественно, интернет-маркетинг не может это игнорировать и перемещает свою активность вслед за целевой аудиторией. Из поисковых систем в социальные сети. Но маркетинг в социальных сетях отличается от поискового маркетинга. И главное его отличие  — чрезвычайно сильное влияние так называемых инфлюенсеров.

Кто такие инфлюенсеры?

Вот определение, которое дает Википедия «инфлюэнсер» (в большинстве случаев пишут «инфлюенсер» через «е», но в Википедии написано «инфлюэнсер» через «э», а в словарях правильное написание не найти, так-как слово абсолютно новое):

Инфлюэнсер, это блогер, имеющий в социальных сетях обширную и лояльную аудиторию, на которую оказывает заметное влияние.

ru.wikipedia.org

На наш взгляд это лучшее определение инфлюенсера.

Какие бывают инфлюенсеры?

Инфлюенсеры могут быть абсолютно разными по размерам аудитории. От наноинфлюенсеров с парой тысяч подписчиков до миллионников. Не каждый блогер является инфлюенсером и это абсолютно не зависит от размера аудитории. Чтобы быть инфлюенсером блогер обязательно должен быть лидером мнений в своей нише и иметь влияние на мнение своей аудитории.

Как интернет-маркетинг может использовать влияние инфлюенсеров?

Как использовать влияние инфлюенсеров в маркетинге зависит только от фантазии маркетолога и блогера. От самой простой рекомендации «я сам пользуюсь и всем советую» до сложнейшей интеграции бренда, товара или услуги в творчество блогера.

По определению Константина Самарина, руководителя агентства интернет-маркетинга «Internet-Prodvizheniye» «Реклама инфлюенсеров в социальных сетях это «сарафанное радио» 21-го века ставшее платной услугой».

Как найти инфлюенсеров для сотрудничества?

Есть два способа:

  1. Обратиться в агентство, специализирующееся на инфлюенс-маркетинге.
  2. Попытаться выйти на инфлюенсера напрямую.

Первый способ надежнее, но дороже. Если у вас приличный бюджет и серьезные ожидания, то смело обращайтесь в агентство. Специалисты подберут варианты под ваши задачи и уберегут вас от ошибок, которые допускают все новички.
Второй способ предпочтителен только в случаемикробюджета. Ваш единственный вариант выйти на микроблогера напрямую, без посредников и связанных с ними дополнительных расходов. Но тогда организовывать и контролировать весь процесс придется лично.
Не забывайте, что влияние инфлюенсеров это мощное и острое оружие. Обращаться с ним нужно предельно осторожно. Были случаи, когда один неудачный ход инфлюенсера в одночасье топил бренд, который должен был продвигать. Поэтому лучше доверить выбор аудитории, инфлюенсера и способа продвижения профессионалам.

Другие статьи об интернет-маркетинге на internet-prodvizheniye.ru

Инфлюенсеры и их влияние в интернет-маркетинге
Инфлюенсеры и их влияние в интернет-маркетинге