Инфлюенсеры и их влияние это новый, современный и мощный инструмент интернет-маркетинга.
В последние годы все очевиднее отток интернет-пользователей из поисковых систем в социальные сети. В социальных сетях люди проводят практически все время, и потому, для поиска товаров и услуг в интернете они все меньше пользуются поисковыми системами Яндекс и Google и все чаще стараются найти всю необходимую информацию внутри своей любимой социальной сети.
Естественно, интернет-маркетинг не может это игнорировать и перемещает свою активность вслед за целевой аудиторией. Из поисковых систем в социальные сети. Но маркетинг в социальных сетях отличается от поискового маркетинга. И главное его отличие — чрезвычайно сильное влияние так называемых инфлюенсеров.
Кто такие инфлюенсеры?
Вот определение, которое дает Википедия «инфлюэнсер» (в большинстве случаев пишут «инфлюенсер» через «е», но в Википедии написано «инфлюэнсер» через «э», а в словарях правильное написание не найти, так-как слово абсолютно новое):
Инфлюэнсер, это блогер, имеющий в социальных сетях обширную и лояльную аудиторию, на которую оказывает заметное влияние.
ru.wikipedia.org
На наш взгляд это лучшее определение инфлюенсера.
Какие бывают инфлюенсеры?
Инфлюенсеры могут быть абсолютно разными по размерам аудитории. От наноинфлюенсеров с парой тысяч подписчиков до миллионников. Не каждый блогер является инфлюенсером и это абсолютно не зависит от размера аудитории. Чтобы быть инфлюенсером блогер обязательно должен быть лидером мнений в своей нише и иметь влияние на мнение своей аудитории.
Как интернет-маркетинг может использовать влияние инфлюенсеров?
Как использовать влияние инфлюенсеров в маркетинге зависит только от фантазии маркетолога и блогера. От самой простой рекомендации «я сам пользуюсь и всем советую» до сложнейшей интеграции бренда, товара или услуги в творчество блогера.
По определению Константина Самарина, руководителя агентства интернет-маркетинга «Internet-Prodvizheniye» «Реклама инфлюенсеров в социальных сетях это «сарафанное радио» 21-го века ставшее платной услугой».
Как найти инфлюенсеров для сотрудничества?
Есть два способа:
- Обратиться в агентство, специализирующееся на инфлюенс-маркетинге.
- Попытаться выйти на инфлюенсера напрямую.
Первый способ надежнее, но дороже. Если у вас приличный бюджет и серьезные ожидания, то смело обращайтесь в агентство. Специалисты подберут варианты под ваши задачи и уберегут вас от ошибок, которые допускают все новички.
Второй способ предпочтителен только в случаемикробюджета. Ваш единственный вариант выйти на микроблогера напрямую, без посредников и связанных с ними дополнительных расходов. Но тогда организовывать и контролировать весь процесс придется лично.
Не забывайте, что влияние инфлюенсеров это мощное и острое оружие. Обращаться с ним нужно предельно осторожно. Были случаи, когда один неудачный ход инфлюенсера в одночасье топил бренд, который должен был продвигать. Поэтому лучше доверить выбор аудитории, инфлюенсера и способа продвижения профессионалам.
Другие статьи об интернет-маркетинге на internet-prodvizheniye.ru