Покупка лидов — дело с которым сталкивался каждый предприниматель. Ведь как заманчиво — не налаживая свой маркетинг, просто купить готовых клиентов. Но не все так просто. Давайте во всем разберемся по пунктам.
Что такое лиды?
По общепринятому определению, лиды это потенциальные клиенты, проявившие интерес к вашему продукту и оставившие свои контакты для обратной связи. Но, если присмотреться, в определении лида кроются сразу два не противоречащих друг другу, но все-же разных понятия. Потенциальный клиент и человек, оставивший свои контакты, это не одно и тоже. Получать контакты для обратной связи можно очень разными способами. Но давайте сначала заглянем в историю появления самого понятия лида и лидогенерации. Кем и для чего были созданы и запущены в оборот эти термины?
Откуда взялись понятия «лид» и «лидогенерация»?
Понятия «лид» и «лидогенерация» были введены маркетологами и рекламщиками, как ответ на претензии бестолковых продажников «ваша реклама не работает, продажи не выросли». В результате создания схемы генерации лидов маркетологи и рекламщики сняли с себя ответственность за рост продаж, ограничившись лишь «приведением потенциальных клиентов». Теперь они всегда могут возразить: «Мы обеспечиваем поток потенциальных клиентов, отыскивая людей заинтересованных в вашем продукте. Если в не можете сделать их покупателями, то это ваша проблема.» Схема понятная и хорошая. Но только если лиды, это действительно контакты потенциальных клиентов. А если нет? Тогда выходит, что продавцы лидов обезопасив себя подставили под удар своих заказчиков, покупателей этих самых лидов. Размытое определение, отсутствие четкой градации лидов по качеству, возможность выдать за лиды левые «контакты», все это дает возможность нечестным людям обманывать своих клиентов. Как они это делают?
Как продавцы лидов обманывают покупателей?
Существует несколько способов обмана при продаже лидов.
- Продажа некачественных лидов. Продавец лидов запускает рекламу с неприемлемыми ля покупателя лидов условиями. Чаще всего с бессовестно заниженными ценами. Быстро и дешево набирается большое количество лидов, но продать таким клиентам что-то вряд-ли выйдет.
- Продажа одних и тех-же лидов нескольким покупателям. Полученные лиды продаются сразу нескольким покупателям, что роняет их ценность кратно количеству людей, купивших эти лиды.
- Продажа откровенно «левых» лидов. Вам уже, скорее всего, попадалась реклама «заполни небольшую контактную форму и получи деньги»? Просто покупаются заполненные анкеты, например по 100 рублей, а продаются, как лиды, например по 400-500 рублей. Цифры взяты из головы, чтобы показать вам схему. Естественно в разных отраслях цены разные.
Обычно мошенники не мелочатся и используют все схемы. Как это выглядит? Представьте, буквально на 30-50 тысяч рублей запускается реклама с квизом, собирающим контакты по слогану «только в этом месяце оставь заявку и получи угловую кухню с 80% скидкой за 20 тысяч рублей!» Быстро и легко собирается больше сотни неадекватных заявок от любителей халявы. Если кажется, что «маловато будет» добавляется немного «левых» контактов. И все эти «лиды» продаются сразу десятку мебельных компаний по 250-500 рублей. Это-же все-таки заявки на кухни! Не бизнес, а сказка! Рентабельность зашкаливающая, практически на уровне криминального бизнеса. Но не криминал. И хотя сточки зрения нормального человека это мошенничество, предъявить ничего не выйдет, из-за размытости понятия лида.
Как получить качественные лиды?
Чтобы получить качественные лиды, которые обеспечат вам приток клиентов и рост продаж перестаньте их покупать. Для оценки качества лидов нужно точно знать каким образом они получены. Лучший способ — отказаться от покупки лидов и генерировать лиды самостоятельно. Обратиться в порядочное digital-агентство и заказать рекламную кампанию или, еще лучше, комплексное продвижение вашего продукта. Каждый рубль будет потрачен на продвижение именно вашего продукта именно под вашим брендом. Агентство будет согласовывать с вами все рекламные объявления и акции, чтобы была уверенность в качестве лидов. Переходы по рекламе и все контакты должны быть будут завязаны только на вас. Должна быть максимальная прозрачность в способах и методах продвижения.
Оценивать результаты компаний нужно, ни в коем случае не по количеству лидов. Лучшая метрика для оценки рекламных кампаний это ROMI (Return on Marketing Investment) — коэффициент возврата маркетинговых инвестиций. Это показатель рентабельности маркетинговых затрат. Рассчитывается, как процентное соотношение дохода, принесенного маркетингом к расходам на маркетинг. Простыми словами это показатель рентабельности рекламы. Маркетинг должен приносить прибыль, а не работать «в ноль» или «в минус».
Именно так предлагает клиентам оценивать результаты продвижения наше digital-агентство Internet-Prodvizheniye. Поэтому большинство наших клиентов сотрудничают с нами уже несколько лет.