SEO-продвижение в 2023 году пережило второе рождение и этот процесс продолжается в 2024 году. Причина тому — целый ряд событий последних лет.
Синхронный уход иностранных игроков на рынке интернет-рекламы сделал 2022 год, годом глобального перераспределения рекламных бюджетов. Закрытие Instagram и Facebook сократило общее время, проводимое пользователями в социальных сетях. Все российские рекламодатели из Instagam и Fb перешли в VK, вызвав рост конкуренции и цен и снижение эффективности рекламы в VK.
Платная реклама в поисковых системах пострадала не меньше. Компания Google сделала невозможной платную рекламу в поиске Google и Контекстно-медийной сети Google на территории России. Поэтому все рекламодатели Google Ads перешли в Яндекс Директ, сильно подняв там уровень конкуренции и цены. После чего и реклама на поиске Яндекса и в Рекламной сети Яндекса стала менее эффективной.
Стоимость платной рекламы в 2024 году выросла почти до уровня нерентабельности.
SEO-продвижение в 2024 году не только не пострадало, но, наоборот, выиграло. В чём? SEO в поиске Яндекса, не завися от бюджетов и количества рекламы, осталось с результатами прежних лет. А вот эффективность SEO-продвижения в Google выросла в разы. Сайты с высокими позициями в поисковой выдаче Google получили в разы больше посетителей и клиентов, из-за отсутствия конкуренции с платной рекламой.
SEO-продвижение в 2024 году осталось единственным возможным вариантом продвижения в Google!
А Google в России это, ни много ни мало, половина всех поисковых запросов! В десктопной версии у него доля намного менее половины. Скорее всего около 30%. Зато в мобильном поиске у Google огромное преимущество из-за его предустановленности на большинстве мобильных устройств. В разных статистических источниках цифры разнятся. Но не вызывает сомнений, что суммарно Google — это минимум половина поисковых запросов в России. И цифра эта ежегодно растет вместе с растущей долей пользователей, заходящих в интернет с мобильных устройств.
По всем вышеперечисленным причинам SEO-продвижение в 2024 году вновь стало максимально рентабельным и востребованным. Но его востребованность и повышенный спрос привлекли в отрасль массу проходимцев, желающих нажиться. Чтобы не попасть впросак, заказав SEO-продвижение у первых встречных, обязательно проверьте в поиске позиции их собственного сайта и сайтов, которые они продвигали. А лучше сразу обратитесь к профессионалам, например в digital-агентство комплексного продвижения полного цикла «Internet-Prodvizheniye».