Штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы могут вступить в полную силу в любой момент. До сих пор штрафы прописаны только за отсутствие метки «Реклама» и информации о рекламодателе. Фактически штрафы не налагались вовсе. Хотя закон и вступил в силу 1 сентября 2022 года, Роскомнадзор давал время на доработку закона и налаживания процесса маркировки рекламодателями, пообещав не штрафовать до марта 2023 года. Но на дворе уже июнь и объявленный переходный период давно закончился. А 18 мая 2023 года Государственной Думой в первом чтении был принят законопроект №337373-8. О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
Хотя еще не все решения приняты. 30 мая в Общественной палате РФ состоялась пленарная сессия «Штрафы и маркировка интернет-рекламы». В формате круглого стола представители Общественной палаты РФ, Российской ассоциации электронных коммуникаций, Ассоциации блогеров и агентств, МОО «Рекламное право» и Ассоциации развития интерактивной рекламы обсудили создавшуюся ситуацию и составили обращение в Государственную Думу с предложениями по внесению изменений в законопроект.
Тем не менее, повторимся, время, отпущенное на переходный период закончилось. Закон давно вступил в силу и штрафы за отсутствие маркировки интернет-рекламы могут начать выписывать в любой момент. А штрафы там не маленькие! До 250 000 рублей мелкому и среднему бизнесу и до 500 000 рублей крупному. Поэтому, чтобы не попасть впросак, внезапно получив крупный штраф, каждому рекламодателю нужно срочно маркировать свою интернет-рекламу.
Такого-же мнения придерживаются и специалисты. 24 мая в рамках проходящего в Москве РИФа, Алина Сундакова (специалист юридической фирмы «Рунетлекс», много лет специализирующейся на юридической поддержке интернет-компаний) настойчиво рекомендовала не дожидаясь штрафов привести всю свою рекламу в соответствие с требованиями закона о маркировке рекламы.
