SMM-продвижение (продвижение в социальных сетях) тема крайне специфичная. Мы уже знаем, что главным трендом продвижения в интернете этого года будет продвижение с помощью контента. Мы это уже разобрали в статье «Контентное продвижение». Но социальные сети – вещь в себе. Их специфичность в уникальности каждой сети или мессенджера. Давайте разберемся в специфике основных социальных сетей самых популярных в России.

Тройка Facebook, VKontakte и Одноклассники – особенно ничем не отличаются, так-как VK и Одноклассники по сути своей просто клоны Fb. И все-же отличие есть. Это аудитория. Facebook населен в основном жителями мегаполисов 30-50 лет, VK – молодежью, Одноклассники – людьми более пожилыми. Конечно все это примерно. Но в основном эти три социальные сети похожи и требования к контенту у них примерно одинаковые. Часто можно увидеть одни и те-же посты и статьи, сделанные под копирку во всей тройке.

Если в Фейсбук, ВКонтакте и Одноклассники отлично заходят статьи с иллюстрациями, то в самой быстрорастущей и развивающейся социальной сети Instagram все иначе. В Инстаграм главный контент – изображение, а минимальный текст является только дополнением, комментирующим и, при необходимости, поясняющим картинку. Twitter так-же лаконичен, как Instagram, но основное в нем, наоборот – краткий текст, а изображение просто иллюстрирует текст. Поэтому в Twitter лучше всего заходят короткие новости в несколько слов, без пояснений и подробностей. Отдельно стоит YouTube. Это самый популярный в мире видеохостинг, который можно рассматривать, как соц. сеть, потому-что там большое число блоггеров, ведущих свои каналы и имеющих миллионы подписчиков с обратной связью и обсуждениями в комментариях. В Ютубе, соответственно контентом является только видео. Так-же, отдельного упоминания достоин набирающий бешеную популярность TikTok. Это крайне специфичный видеохостинг с короткими видео, рассчитанный на молодежную аудиторию. И вот мы пришли к следующему выводу:

SMM-продвижение в социальных сетях это производство в разы большего, чем для сайта, и намного более разнообразного контента, произведенного с учетом специфики каждой социальной сети!

Ведь для того, чтобы осветить одно событие или мероприятие в социальных сетях придется сделать минимум короткий пост, статью с иллюстрациями, картинку, которая не нуждается в пояснениях, и минимум одно видео. А лучше несколько разных статей, с учетом того, что мы уже знаем – в разных социальных сетях разная аудитория. И разговаривать с ними нужно по-разному.

Понимая все это, мы должны понять, что продвижение в социальных сетях это большой, сложный, кропотливый ежедневный труд. Такое под силу только коллективу специалистов, где каждый имеет узкую специализацию и выполняет только свои операции, которые у него получаются быстро и хорошо. Если-же SMM-продвижением занимается один человек, даже если он прекрасный опытный специалист, лучше ему обойтись буквально двумя-тремя соц. сетями. Иначе, распылив свои ограниченные силы, он не достигнет успеха ни в одной из них.

Отдельно хочется сказать про рекламу в социальных сетях. Многие думают, что ее одной достаточно. Заплатил  и люди пошли на твою страницу или в твою группу. Нет. Без интересного или полезного контента реклама практически бесполезна, и поток людей привлеченных рекламой не превратится в ваших подписчиков, покупателей или заказчиков.

Мы разобрали вкратце основную специфику SMM-продвижения в социальных сетях. Но у социальных сетей есть и другие интересные и важные для продвижения особенности, которые важно знать и учитывать в работе. Например создание вирусного контента или вирусная реклама. Но этому интересному явлению мы посвятим отдельную статью «вирусная реклама в социальных сетях».

SMM-продвижение в социальных сетях фейсбук вконтакте одноклассники инстаграм

Статья»SMM-продвижение в социальных сетях» написана специально для сайта internet-prodvizheniye.ru Копирование запрещено.