Социальные сети в России в 2022 году пережили, без преувеличения, потрясение. Роль социальных сетей в жизни людей, сильно возросла вместе с их ролью в интернет-маркетинге. И такие события, как блокировка двух самых популярных площадок, Инстаграм и Фейсбук, не могли пройти незаметно. Пришлось спешно кардинально перестраивать уже налаженные стратегии. Но, давайте рассматривать все по порядку.

Главные мировые тренды социальных сетей в 2022 году

Главные тренды социальных сетей остались прежними. Как и в 2021 году это:

  1. Все возрастающая роль качества контента. Качество контента — позиция, напрямую влияющая на все показатели от позиций в поисковых системах до показателя коэффициента конверсии (CR). Необходимо особо отметить постоянное смещение акцента в сторону видеоконтента. Самые высокие показатели роста количества пользователей среди соц. сетей демонстрирует TikTok. Вольно изменив известную пословицу, можем сказать, что с точки зрения пользователя «лучше плохо смотреть и слушать, чем хорошо читать».
  2. Растущая роль автоматизации процессов и привлечение ИИ (искусственного интеллекта). Тенденция несколько спорная, так-как искусственный интеллект и автоматизация процессов оружие опасное. Полное и бесконтрольное доверие ИИ может привести к прямо противоположному результату. Например к резкому снижению качества контента. Поэтому серьезные ребята, как IP-Internet-Prodvizheniye продолжают выпускать уникальный контент, сделанный исключительно «вручную». Хотя для крупных интернет-компаний и диджитал-агентств, клиенты которых — туча мелких клиентов с типовыми задачами и микро-бюджетами автоматизация процессов и привлечение ИИ вполне допустимое решение.

Российские социальные сети в 2022 году

Специфика российских социальных сетей в 2022 году обусловлена последними событиями и блокировкой популярнейших в России социальных сетей Фейсбук и Инстаграм (Принадлежат компании Meta, признанной экстремистской в РФ). Недоступность Фейсбука и Инстаграм для российских пользователей привела к резкому росту роли ВК (ВКонтакте). Именно в ВК перешло подавляющее большинство бывших пользователей Fb и Instagram. В момент введения блокировки, ожидалось открытие Россграм — новой российской соцсети, аналога Инстаграм, который был призван заменить собой оригинал. Но Россграм до сих пор так и не запущен. Только страничка с предложением зарегистрироваться на ранний доступ.

Ситуация с рекламой на видеохостингах YouTube и TikTok тоже не радует. Реклама для российских аккаунтов, как и на Фейсбук недоступна.

Поэтому, с учетом того, что Одноклассники, пробив дно, давно ушли куда-то в прошлое. Получается, что из всех социальных сетей в России, в 2022 году доступна только реклама во ВКонтакте. В этом и есть главная особенность российских социальных сетей для интернет-маркетинга в 2022 году — одна единственная социальная сеть, годная и доступная для рекламы и продвижения.

Другие статьи об интернет маркетинге и продвижении в интернете

социальные сети Россия 2022
социальные сети в России 2022