Откуда столько айтишников? Последние пару лет рынок труда лихорадит от «айтишников катастрофически не хватает» до «рынок труда перенасыщен резюме айтишников, и их продолжает прибывать тысячами». То-есть рынок труда переполнен резюме, но найти хорошего специалиста, по словам работодателей и заказчиков практически невозможно. Почему? Потому-что рынок IT-услуг переполнен непрофессионалами, случайными людьми и откровенными мошенниками.

Причин, по которым возникла такая ситуация несколько. Но главная причина, на наш взгляд, это вал «плюшек», свалившийся на айтишников со стороны государства. Именно эти «плюшки», вкупе с шумихой вокруг «космических» зарплат и огромной востребованностью привлекли в отрасль случайных людей, не обладающих предрасположенностью к такому труду и не имеющих навыков, необходимых для IT-сферы. А с ними, естественно, подтянулись и откровенные мошенники, желающие на этом заработать.

Откуда столько айтишников?

Как грибы после дождя появились онлайн-школы и курсы, где за сотню тысяч и несколько месяцев из вас обещают сделать айтишника. Независимо от имеющихся у вас знаний и навыков.

И вот мы имеем, что имеем. Рекрутинговые платформы забиты резюме программистов, веб-дизайнеров, интернет-маркетологов и специалистов по SEO-продвижению, почтовые ящики ломятся от предложений, а заказчики и работодатели говорят, что хорошего специалиста не найти днем с огнем.

Второй важной причиной огромного количества недобросовестных и непрофессиональных специалистов, продолжающих успешно зарабатывать в IT, это неумение заказчиков отличить настоящего специалиста от простого болтуна. Особенно это касается всего, что связано с интернет-маркетингом. Более 90% предложений по созданию сайта, SEO — продвижению сайта в поисковых системах, SMM — продвижению в социальных сетях, контекстной рекламе и прочих способов привлечения клиентов полученных вами на ваш e-mail это откровенный развод. Проверить это очень легко. Нужно просто подробно обсудить их выполненные работы. Что они сделали, каким образом, какие результаты получили, какой был бюджет, сколько ушло времени и сколько денег на этом заработал заказчик. Главное не судить по одежке «да она говорит всякие умные слова и у нее даже есть айпад…», а постараться разобраться в цифрах и показателях. Это проще, чем кажется на первый взгляд.

А чтобы вам труднее было пустить пыль в глаза завалив заумными терминами, рекомендуем вам воспользоваться нашим словарем «понятия и термины интернет-маркетинга«. Специалисты digital-агентства «Internet-Prodvizheniye» собрали в этом словаре все термины интернет-маркетинга и перевели их на простой и понятный русский язык.

Еще статьи про интернет-маркетинг

откуда столько айтишников