Спрос на услуги маркетологов осенью 2022 года сильно снизился, а конкуренция выросла, сообщает издание «Коммерсант». «…наибольший спад интереса в интернет-маркетинге…» пишет «Коммерсант» в  статье «Держись маркетолог…». Тему подхватили и другие авторитетные издания, например «Газета.RU» в статье «В России снизился спрос на маркетологов».

Давайте разберемся. На основании каких данных эксперты рынка труда пришли к выводу, что спрос на услуги маркетологов осенью 2022 года снизился? На основании количества резюме и вакансий маркетологов на Roistat и hh.ru. По данным этих сервисов количество вакансий по сравнению с 2021 годом уменьшилось на 8-12%, а количество резюме наоборот выросло.

Как вышло, что в период глобального передела рынка, связанного с уходом крупных западных компаний из России потребность в маркетологах не выросла, а упала? Да еще при том, что немалое их количество покинуло Россию? Ситуация, как минимум странная. Эксперты считают, что виной всему падение рынка рекламы, вызванное уходом с российского рынка крупных западных компаний. Возможно. Но, скорее всего это только одна из причин. Причем не главная.

По нашему скромному разумению главная причина в перенасыщении рынка маркетологами. А виною тому стал запущенный конвейер по штамповке «интернет-маркетологов» и прочих «айтишников» всевозможными «интернет-академиями» с их «онлайн-курсами». Спрос рождает предложение. Вспомните какой ажиотаж был раздут вокруг массового отъезда айтишников весной 2022 года.  Как грибы после дождя полезли предложения «маркетолог с нуля», «стань интернет-маркетологом за три месяца»,  «любая из ста айти-профессий за 50 тысяч рублей». В 2022 году были выпущены на российский рынок сотни, если не тысячи таких специалистов. Именно их резюме и составляют основную массу резюме, висящих на hh.ru. Ситуация получается парадоксальная, у нас стало больше маркетологов. В тоже время нам не хватает маркетологов.

Другие новости интернет-маркетинга на internet-prodvizheniye.ru